Авторство контента в поисковой выдаче Google

Задавшись вопросом о том, как вывести фото в поисковой выдаче Google, я наткнулся на одну очень интересную вещь — вывод автора прямо в результатах поиска.  О проблемах с медленной индексацией и сопутствующим воровством контента я писал ранее — Как ускорить индексацию блога. Сейчас же я Вам расскажу, как свести к минимуму риск быть обворованным и потерять авторство статей.

Вывод Вашей фотографии в результатах поиска Google

Ранее, будучи обычным интернет-пользователем, вводя определенные запросы в Google, я натыкался на необычные результаты, с фотографией и именем автора прямо в поисковой выдаче. Естественно, такие результаты привлекали мое внимание и первыми посещал именно подобные сайты, такова уж наша психология — среди серой массы обычных результатов мы обязательно поведемся на яркую, украшенную ссылку, конечно, если это не реклама. 

webmasters_1408986_websearch_en

Появилось желание сделать так же.

Прочитав несколько статей я понял, что сложного в этом ничего нет и пошел делать, попутно пытаясь найти хороший пример для скриншота на миниатюру данной записи. И ничего не нашел.

Все статьи по интеграции морды лица в поисковую выдачу датированы 2012-2013 годами. Google опять что-то поменял и фотографии пропали. Я не стал углубляться на эту тему, заметив нечто не менее стоящее.

Авторство контента в поисковой выдаче

Собственно, долго расписывать смысла нету, просто посмотрите на скриншот. По запросу «SEO-Винчестер» во главе выдачи вы увидите вот эти два результата, из которых станет понятно где первоисточник и кто автор книги.vinchester

 

Настроив вывод сайта в поисковой выдаче от Google вы не только выделите свой сайт среди остальных результатов, но и поставите в тупик бравых воров контента, которые могли доставить Вам неприятности, быстро скопировав с Вашего новенького блога материал на свой, более раскрученный и ежедневно индексируемый сайт Вашу статью, даже не стараясь сделать рерайт.

Как сделать вывод автора в поисковой выдаче

Звучит страшно, делается быстро. Для того, чтобы поисковик «Корпорации добра» выводил под Вашими материалами ваше гордое имя, Вам понадобится:

  • аккаунт Google+
  • доступ к Web-mail на хостинге.
  • доступ к редактированию файлов Вашего сайта

Итак, заходим на свой аккаунт Google+, если его нет, регистрируем здесь. Открываем редактирование профиля по адресу https://plus.google.com/+ваше_имя/about и добавляем свой сайт в раздел «Мои публикации».

my-publications

 

Фото рекомендую также добавить. Как я понял из справки, фотография автора все таки выводится ситуационно, как именно я так и не понял, но на всякий случай загрузите.

Присутствует модерация. Поэтому фотография должна быть качественной, Вашей, и чтобы Ваше лицо можно было разобрать. Никаких котов, мультяшек очков на половину лица, не берите пример с меня.

Подробнее о выводе информации об авторе очень хорошо написано в справке от Google.

Далее переходим в Инструмент проверки структурированных данных, вводим адрес сайта и смотрим, как он выглядит выдаче сейчас, скроллим страницу вниз и читаем инструкции.

Согласно справке, есть два способа подтвердить авторство сайта:

  1. Подтверждение авторства по электронной почте. Если вы еще не создали себе электронный ящик вида admin@mydomain.com, то самое время это сделать. Благо сейчас 99% хостеров предоставляют хотя бы 1 почтовый ящик даже на самых минимальных тарифах. Если ящик уже есть, то переходим на эту страницу, вводим адрес ящика, заходим в Webmale, Roundcube, Sqirrelmail или любой другой почтовый веб-интерфейс предоставленный Вашим хостинг провайдером, находим письмо от Google и переходим по ссылке, подтверждающей Ваши права на сайт.
  2. Вставка атрибута rel=»author» в код сайта. Добавляем код вида  <a href=»https://plus.google.com/109412257237874861202?rel=author»>Google</a> в любой удобный Вам файл где 109412257237874861202 заменяем на свой идентификатор Google+. Желательно, чтобы ссылка была видна на каждой странице. Можете вручную добавлять код после каждой статьи, можете добавить в сайдбар в виде иконки, а можете как я, вынести в «подвал».

footer

Я рекомендую выполнить оба пункта, это не так долго, зато наверняка. После выполнения переходим обратно в инструмент проверки структурированных данныхЕсли все сделано правильно, увидим нечто похожее.

resultВот собственно и всё.

П.С. Если Вы всё сделали, а в инструменте проверки структурированных данных авторства Вашего всё еще не видно, подождите немного, или попробуйте ввести адрес определенной статьи а не только главной страницы.

С уважением, denecheg